top of page

Профсоюз - это плюс!!!

Сегодня у нас есть обновление проекта "ЛИЦА" - интервью с яркими и дерзкими молодыми профсоюзными активистами. Будем продолжать узнавать друг о друге чуть больше, делится мнениями касательно разнообразных вопросов как профсоюзной, так и нашей повседневной жизни, а также вдохновлять себя и других на новые свершения!

И у нас в гостях яркая и талантливая девушка, профсоюзный лидер, артистичная и харизматичная студентка УО «Белорусская Государственная академия связи» – Оскирко Анастасия Васильевна. В свои 23 года Настя уже заместитель председателя первичной профсоюзной организации студентов УО «Белорусская Государственная академия связи», а также член Молодежного совета Белорусского профсоюза работников связи, член Молодежного совета Федерации профсоюзов Беларуси.

 

- Настя, привет! Как ты вообще относишься к такого рода беседам? Не смущаешься? Не страшно выражать свои мысли, которые потом могут прочесть сотни людей?


- Ни капельки! У меня в этом плане все достаточно просто: мне понравился этот проект, прочла интервью со своим коллегой по МолСову ФПБ Денисом, а тут вдруг поступило такое же предложение и ко мне. А почему бы и нет???


- Радует такой позитивный настрой. Вообще, очень заметно, что ты не боишься общаться, выражать свои мысли, активно показывать свою общественную и гражданскую позиции. Это наверное с самого детства?


- В точку! Наверное, город повлиял. Я родилась и выросла в городе Слониме, Гродненской области, который подарил нашей стране много талантливых людей. Начала «озорничать» еще в детском саду, где на выпускном танцевала и пела. Как сейчас помню, песня на музыку А.Островского «Солнечный круг, небо вокруг…». На этом же выпускном к моим родителям подошла заместитель директора по музыкальной части и предложила устроить меня в школьный класс с музыкальным профилем, который был единственным на потоке. Хотя мама хотела сделать упор на изучение иностранных языков, отец настоял на другом – и, вуаля, я в музыкальном классе.

Там все и началось – с первого по девятый класс бесконечные конкурсы и творческие состязания. Важным этапом для меня было участие в Национальном телевизионном конкурсе юных талантов «Сузор’е надзей», где всего лишь немного не хватило для выхода в финальную часть конкурса. Но опыт просто колоссальный! Ну а дальше, 10-11ые классы как-то «мимо этого»: учеба стала немного важнее. При этом следует отметить и членство в общественных объединениях: «пионеры», БРСМ… в общем, «все как у людей».


- Ну а что тебя привело в профсоюз? Почувствовала разницу с предыдущими общественными организациями?


- Наверное, моя история не прозвучит «ново» и «уникально». Познакомилась с профсоюзом из-за желания получить образование. После окончания школы я поступила в свою Академию (Прим. - УО «Белорусская Государственная академия связи»), а на тот момент еще УО «Высший государственный колледж связи», на специальность «Техническая эксплуатация систем радиосвязи, радиовещания и телевидения». После начала учебы узнала, что среди первокурсников проводится конкурс «Новые имена», где все группы нового набора могут продемонстрировать свои творческие таланты: песни, танцы, КВН-миниатюры, монологи, умение писать сценарии и «ставить» грамотные номера. Честно скажу, что я попала в очень классную группу творческих ребят, а этот конкурс у нас прошел под девизом Юлия Цезаря «Veni, vidi, vici» (Прим.- с латинского — «Пришёл, увидел, победил»). После этого, при вручении профсоюзных билетов познакомилась с «культоргом» Академии (в будущем Председателем нашей ППО студентов) Гуриной Еленой Владимировной, которая начала привлекать меня на всякого рода мероприятия, организуемые профкомом. Вот так я влилась. И выйти из «этой реки» уже не могу…

 

«Veni, vidi, vici» - «Пришёл, увидел, победил»

 

- Какой профсоюзный проект с твоим участием ты вспоминаешь с особым трепетом?


- Отвечая на такие вопросы, всегда тянет вернуться к истокам. Одним из первых проектов, где мне удалось хорошо себя проявить, был проект «Профсоюз – дело молодых». Это такое мероприятие, где собираются активные молодые сотрудники различных предприятий отрасли связи, чтобы продемонстрировать, так сказать, «кто что может», а заодно защитить честь своих предприятий. Там присутствуют спортивные конкурсы и творческие номера, которые оценивает профессиональное жюри. Мне посчастливилось быть одной из трех представителей своего учреждения образования. Отработала я всю программу, надо сказать, на «Ура!». У нас было и представление в национальном стиле, и шоу в стиле Деда Мороза и Снегурочки с вручением памятных подарков (так как дело было под Новой год). При подведении итогов этого проекта Председатель Белорусского профсоюза работников связи Нина Семеновна Гаврилова вручила мне почетную грамоту «За артистизм», если можно сказать, «Приз зрительских симпатий». И тогда я поняла, если чувствуется такая «отдача», то нужно обязательно развиваться дальше в этом же направлении.

- И как давно уже развиваешься?


- Около пяти лет.


- Рано ли еще говорить о каких-то результатах и достижениях?


- Я думаю, что здесь важно разделять результаты для себя лично и для общества. В моем понимании «результат» подразумевает под собой какую-то «законченность» действия. Если рассматривать работу для общества, то закончить ее мы просто не имеем права. А поэтому мы постоянно будем стремиться к новым и новым результатом. А выделить что-то особенное как-то язык не поворачивается. Если рассматривать себя лично, то здесь можно выделить небольшой «апгрейд». Начинала с обыкновенной «первички», стала ее активным членом, а потом, неожиданно, заместителем Председателя ППО студентов БГАС. Огромной честью для меня стало представление в Молодежный совет ФПБ, где я единственная из отрасли связи. Большая честь конечно, но и огромная ответственность. А в общем, стараюсь по мере возможности участвовать в максимальном числе мероприятий своего профсоюза, так что, если говорить о результатах – то они нарабатываются.

​- Много ли времени занимает эта работа? Остается ли время на «простой девушки Насти», а не «профсоюзной активистки Насти»?


- Профсоюзная деятельность лично у меня занимает огромную часть времени, если говорить о процентах, то буде 50 на 50. Но меня это ни капли об этом не жалею. Мне нравится участвовать во всех мероприятиях, получать кайф, чувствовать как «горят глаза». Не стоит забывать о колоссальном объеме общения, которое я получаю. Ведь во всех наших «движах» участвуют ребята из разных предприятий отрасли: Белтелеком, Белпочта, Белсвзяьстрой, Промсвязь, Белгиэ, Белремсвзьстро. И я говорю не только о «минских» предприятиях, а еще и об областных, региональных, районных. В общем, я считаю, что пока ты молод, пока ты полон сил и энергии, идей и решений – то все будет классно. Я стараюсь брать «максимум» из этого.

Естественно, профсоюз – это не вся моя жизнь. Часть времени занимает учеба. Также следует отметить, что я состою в творческом объединении «Премьера», которое успешно развивается в стенах нашей Академии. Отдельная глава моей жизни – это, конечно же, КВН и моя команда «Георгий Иванович». Моя роль в команде хоть и не самая артистичная, но не менее важная. Я тапёр! (Прим. – человек, отвечающий за звуко- и светоаппаратуру). Буквально недавно выезжали вместе с командой в региональную пинскую Лигу КВН, где я была удостоена чести «звукачить» не только свою команду, но и

попробовать себя в качестве главного звукорежиссера лиги. В общем, все классно, интересно и живо. Скучать некогда. И конечно же друзья и семья. Это святое. Думаю, это даже и не обсуждается.

- Действительно, у тебя очень насыщенный день. Времени хватает на всё и на всех. Возвращаясь к теме работы в профсоюзных организациях можно вспомнить о твоем включении в состав Молодежного совета ФПБ в 2015-м году. Прокомментируешь?


- В первую очередь хочу сказать, что мне очень сильно повезло. Повторюсь, что была оказана большая честь представлять отрасль связи в Совете. В самом начале мне было немного страшно: я ведь неопытная молодая девушка, а Молодежный совет ФПБ является высокой ступенькой в карьерной лестнице любого молодого профсоюзного активиста. Дальше все стало немного проще, все члены совета оказались молодыми парнями и девушками, добрыми и общительными. Первым познакомилась со Степаном (Прим. – Степан Дудицкий - инженер по охране труда управления охраны труда, председатель цехового профсоюзного комитета управления охраны труда ОАО «Минский автомобильный завод»), он подбадривал и наставлял меня.


Вместе с этим хочу сказать, что наш Молодежный совет только начинает развиваться и набирать обороты. Нельзя прямо сейчас «с горяча» оценивать какие то результаты работы. Можно сказать, что цели и задачи ставятся, но не всегда все хорошо в плане их реализации. По моему мнению, это происходит из-за не до конца отлаженной системы взаимодействия между звеньями совета, руководством и комиссиями по работе. Говорим вроде на одном языке, но немного друг друга не слышим. «Сломать стену непонимания» - наша первоочередная задача. Хочу отметить, что мое мнение критическое, но отнюдь не негативное. Мы только начинаем. Я уверена, что с каждым годом все будет лучше и лучше. И лично я точно готова над эти поработать.

 

«Сломать стену непонимания» - наша первоочередная задача.

 

- Тогда может обсудим состояние дел в комиссии, на которые мы поделены в рамках МолСова ФПБ?


- Верно, я состою в комиссии по социо-культурной работе. Я считаю, что это именно мое место. Работа над проектами "в данном ключе" в настоящий момент ведется. Но, к сожалению, общение комиссии вне рабочих заседаний Молодежного Совета немного хромает. Я понимаю, что это связано с огромной загруженностью членов совета и комиссии. У каждого есть ряд обязанностей на других "фронтах", рабочие места, личные дела. Но все же, хотелось бы побольше общаться, встречаться, делиться мыслями. Я уверена, что в таком случае работа "закипит" абсолютно по другому.

- Как ты думаешь, какая самая главная проблема сейчас мешает развиваться профсоюзу?


- В этом вопросе я уверена и категорична: недостаточная информированность. Я считаю, что в большинстве случаев молодые люди начинают свое знакомство с профсоюзом в университетах, а потом уже продолжаю на своих рабочих местах всю дальнейшую жизнь. Так вот, даже в «универах» студенты немного знают о своих профсоюзах, могут путать его с БРСМом и чем-то другим.


Мало того, даже вступив в ряды профсоюза, люди не часто знакомы с его положениями, нормативными документами, законодательной базой. У всех в газах один вопрос: «Зачем?». Пока мы не придумаем ответ на этот вопрос, ответ четкий и доходчивый именно для молодых людей – развития не будет.


- Еще есть решения?


- Мы живем в эру рекламы и маркетинга. Может стоит представить «профсоюз» как продукт, который нужно продать? Для этого нужно много рекламы, социальных опросов, грамотное продвижение, толковые управленцы. Следует проводить еще больше масштабных мероприятий для молодых людей. Если поймать и заинтересовать молодого человека как можно раньше, в дальнейшем такого «клиента» не потерять.


- Бытует мнение, что молодых людей в университетах «настойчиво подталкивают» к вступлению в профсоюз. Ты поддерживаешь такую практику?


- Честно говоря, целиком и полностью поддерживаю. Наверное, это все-таки вопрос нашего менталитета и, опять же, малой информированности. Нашего человека пока "за ручку" не приведешь - ничего не получится. Практика показывает, что когда людям может вдруг срочно понадобиться помощь профкомитета, им могут отказать по причине того, что они не члены профсоюза. и тогда человек негодует, что потерял столько времени. именно поэтому профактивисты и руководство ВУЗов рекомендуют вступать в профсоюз сразу же при поступлении. Я считаю, что 1% отчисляемый как взнос - это не так уж и много за сэкономленное время, получаемую помощь и многочисленные дополнительные бонусы.


- Можешь рассказать, какие бонусы может получить молодой человек у Вас в профсоюзе? И как по твоему мнению должна организована взаимодействие работы «первичек» и отраслевых профсоюзов?


- В общем, могу сказать, что набор профсоюзных привилегий для студентов такой же, как и во всех учебных заведениях нашей страны, за исключением некоторых особенностей. Так, каждый наш студент может написать заявление на материальную помощь. Также имеют место «профстипендии» от отраслевого профсоюза, а также с недавнего времени и «профстипендии» ФПБ. Профсоюзный комитет помогает решать вопросы заселения в общежития, что очень актуально именно для учащейся молодежи. Особенно приятно нашим активистам профтруда, т.к. они могут дополнительно получать надбавки в размере от 25 деноминированных рублей за упорный труд на благо своего профкомитета. Как итог могу сказать, что получает у нас молодой человек очень много. Это касается не только денежных выплат, но больше эмоциональных «плюшек» в виде множества мероприятий, собраний, форумов и концертов. Студенты, которые изначально игнорируют профсоюзное движение как таковое, после первого же концерта приходят и просят включить их в инициативные группы организаторов, чтобы оперативно влиться в ряды профсоюзной молодежи.

 

"Студенты, которые изначально игнорируют профсоюзное движение, позже приходят и просят включить их в инициативные группы"

 

Что касается организации работы, я считаю, что может быть для всех одинаковый скелет работы, который будет «спускать в первички» с верхнего уровня. Но! Никакой единой схемы работы не придумаешь. Только живое развитие. Каждая первичная профсоюзная организация обладает своими талантливыми кадрами и управленцами, которые должны грамотно выстраивать работу своей группы независимо от всех остальных

- Кем Настя видит себя через 5 лет? Планируешь ли связать свою профессиональную жизнь с профсоюзом?


- Конечно, хотелось бы стать руководителем. Не знаю, насколько это реально через такой промежуток времени, но хотелось бы. Профсоюз работников отрасли связи за это время стал уже настолько родной, что уходить из «сферы» я не желаю и сменить профсоюз пока не готова. Если отвечать на вопрос о получении зарплаты за выполнение профсоюзной работы, то отвечу, пожалуй, «ДА!». Мне это очень интересно.

У нас очень много планов на будущее. Из ближайшего и масштабного – это форум «Думай. Развивайся. Действуй» - интерактивная молодежная профсоюзная площадка, организуемая силами нашего отраслевого профсоюза. Там будет очень много тренингов, причем не «сухих», а именно в игровой познавательной форме, а также семинары и различные образовательные квесты. Параллельно, в декабре на базе нашей Академии будет проводиться традиционный рождественский турнир по воллейболу среди команд предприятий профсоюза. Слышала также, что среди региональнх узлов «Белтелекома» в скором времени будут проходить игры КВН. В общем, жизнь у нас бьет ключом.

 

"Сменить профсоюз пока не готова"

 

- По традиции, уточняем кинематографические и музыкальные вкусы наших гостей? Что можешь сказать по этому поводу?


- Что касается фильмов, то все что угодно, кроме фильмов ужасов. Уж слишком они страшные для меня. Вот конкретно сейчас у меня в голове работа Оливье Накаш «1+1 (Неприкасаемые)» 2011 года.

А из музыки люблю абсолютно все. Я могу назвать себя «меломаном». От рока до классической музыки. Буквально, последняя песня из моего плейлиста – Неангелы – «Сердце».


- Любишь ли ты путешествовать?


- А кто не любит? Правда, пока я студентка не очень получается «кататься». Из тех стран, где я была, мне больше всего понравилась Эстония. Красиво и по-европейски. Есть у меня и мечты в этом плане: очень хотелось бы побывать в Англии и США.


- Попробуй охарактеризовать профсоюз одним словом.


- Профсоюз – это плюс! Там ведь для молодых одни лишь бонусы: общение, поддержка, помощь и знания.


- Можешь ли ты придумать применение профсоюзному билету на необитаемом острове?


- Давайте представим, что там тоже есть профсоюз. Например, профсоюз независимых необитаемых островов. А если есть билет, то можно законно пользоваться всеми благами этого места. Например, неограниченная экзотическая еда и вода. Бесплатный вход на пляж и тому подобное.


- На что ты могла бы потратить миллион долларов в рамках одного профсоюзного проекта?


- Мыслей на эту тему не один десяток. На данный момент, это наверное был бы крутой профсоюзный фильм. С хорошим сюжетом, актерским составом, а главное, мотивационной составляющей.


- Как ты считаешь, какая самая важная вещь на любом профсоюзном форуме?


- Однозначно: креатив, желание развиваться и что-то делать.


- Заканчивая беседу, хотелось бы спросить тебя о тех, кто помогал и направлял тебя в этом пути

становления профсоюзной личности. Есть ли кому сказать «Спасибо!»?


- Конечно есть. Хотелось бы поблагодарить людей, которые помогали мне справляться с различными трудностями, помогали изучать аспекты профсоюзной деятельности, а также делились своим опытом и знаниями. В первую очередь это Гурина Елена Владимировна, председатель ППО студентов УО «Белорусская Государственная академия связи». Это не только грамотный специалист, но и просто очень хороший человек, постоянно открытый для идей и предложений человек. Именно она направляет нашу профсоюзную работы в рамках Академии. Также, хотелось бы сказать «Спасибо» Нине Семеновне Гавриловой, председателю Белорусского профсоюза работников связи. Именно благодаря ей я начала больше и усерднее работать на отраслевом уровне, попала в Молодежный совет отраслевого профсоюза и была представлена в МолСов ФПБ. Она просто уникальный руководитель. Всех активистов, молодых и ярких личностей знает по именам, а нас там не очень мало!!! От нее всегда можно зарядиться порцией мотивации, почерпнуть новых идей, получить бесценный совет опытного товарища. Тем не менее, она предъявляет строгие требования к выполненной работе, а это значит, что все наши проекты и мероприятия проходят на самом высоком уровне. Большое им «Спасибо!».


- Благодарю, Настя, за отличный разговор, яркие мыли и свежие мнения. Надеюсь,наши читатели смогут почерпнуть из этого что-то новое для себя. Кто следующий?

 

Уважаемый читатель, если у тебя есть мнение, которым бы тебе хотелось поделиться с аудиторией - смело пишите на ms_blog@mail.ru с пометкой "Блог". Все статьи обязательно будут рассмотрены и, возможно, опубликованы на данном ресурсе. Давайте вместе более активно делиться мнениями, знакомиться друг с другом и наполнять всевозможной информацией наш Блог. Спасибо!!!

bottom of page